Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников отметил, что в Гражданский кодекс вводится новый объект интеллектуальных прав «географическое указание», который также называют «брендами регионов».
«Такой вид средств индивидуализации товара будет действовать наравне с существующим в настоящее время – наименованием места происхождения товара (НМПТ), однако будет иметь более простую регистрацию», — отметил он.
«Географическим происхождением товара должны в значительной степени определяться: его особое качество, репутация или другие характеристики. И хотя бы одна из стадий производства, оказывающая существенное влияние на формирование характеристик товара, должна осуществляться на указанной территории (в отличие от НМПТ, для которого должны осуществляться все стадии производства товара на указанной территории). То есть нельзя будет воду, добытую не в Ессентуках, но там разлитую, использовать под этим названием», — отметил Павел Крашенинников.